On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Правилафорума НКД:Форум представляет собой свободную трибуну обмена мнениями людей национально-коммунистических убеждений. Язык, используемый на данном форуме – русский. Сообщения на иностранных языках, а также исполненные некириллическими шрифтами будут удаляться. Допускается использование других языков в случаях цитирования или приведения оригинальной информации. В этом случае необходимо давать перевод или краткую аннотацию содержимого на русском языке.
ЗАПРЕЩЕНО использование только иностранного текста без какого-либо сопровождения, комментария. Общение на форуме регламентировано относительно активности и полезности участника. Дальнейшее производство и получение новых возможностей зависят только от самого участника.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Применение нецензурных выражений (в том числе и "заретушированных" многоточиями, знаками @ и т.п.) и флуд. Пропаганда взглядов, враждебных национал-коммунистическому мировоззрению и России-СССР-Российской Империи-Древней Руси (ваххабизм, гитлеризм, троцкизм, американизм, сионизм и т.д. и т.п.) Коммерческая реклама и коммерческие сообщения. Публикация коммерческой информации, относящейся к тематике форума возможна после согласования с командованием (администрация). Посылка сообщений, писем, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, оскорбления, грубые выражения. Распространение информации, подпадающей под действие законодательства о государственной тайне. При цитировании или приведении справочной информации рекомендуется указывать ОТКРЫТЫЙ источник. Распространение сообщений, обсуждающих личности (в том числе и виртуальных) других участников, кроме как в разделе «Общение» или «Трибунал». Оскорбительные или издевательские сообщения - не допускаются нигде.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при входе на форум выбирать скрытый режим пребывания. Использовать скрытый режим посещения имеют право только контрразведка и командование.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ создавать дублирующие Ники (кроме исключительных случаев – как то: потеря пароля и невозможность обратиться к кому-либо из участников форума другим способом. В таком случае необходимо СРАЗУ известить о происшедшем командование (администрацию). При регистрации ваш Ник подтверждается представителем командования , до этого момента вы прибываете в составе группы validating (ожидающие). Эта группа не может оставлять сообщения, но может читать форум. Подтверждение регистрации обычно занимает от 1 до 24 часов – в зависимости от загруженности командования (администрации). ВНИМАНИЕ! Регистрация может быть НЕ ПОДТВЕРЖДЕНА, если ваш Ник не соответствует требованиям, либо если для регистрации использован почтовый адрес, заведомо недоступный или (в любом случае) не принадлежащий к национальному оператору почтовой связи (вашей страны).
ПРОФИЛЬ УЧАСТНИКА. Пользователям рекомендуется заполнять поле «место нахождения». При заполнении профиля рекомендуется использовать максимальное количество полей. Не рекомендуется использовать в качестве подписи длинные высказывания.
Запрещается использовать в качестве подписи антиславянские, антисоветские, нацистские, сионистские, антисемитские высказывания. ЗАПРЕЩЕНО без согласования с командованием (администрацией) заполнять поле "статус". Нарушение данного условия влечёт за собой предупреждение участнику. Вы можете установить аватар (ваш "портрет" на форуме - та картинка, которая будет показана рядом с вашим псевдонимом при написании сообщений). Контрразведка может без согласования удалить особо крупные и "тяжёлые" аватары. Запрещается использовать аватары, содержащие оскорбительные или нецензурные изображения или фразы. Запрещается использовать аватары одиозных лидеров антироссийской ориентации. Не рекомендуется использовать в качестве аватары портреты знаменитых исторических личностей. Запрещается использовать в качестве аватары антиславянские, антисоветские, нацистские, сионистские, антисемитские изображения по сюжету. Максимальный размер аватары – 20 Кб.
Дисциплина Правила взаимоотношений среди участников форума определяются принципом вертикальной субординации и демократического централизма, взаимоуважением и вежливостью. Проявление грубости и панибратства по отношению к вышестоящим по званию не допускается. Общим и допустимым правилом для постоянных участников является обращение на «ТЫ», а также обращения «товарищ», «камерад» и «геноссе».



АвторСообщение
moderator




Сообщение: 662
Зарегистрирован: 17.05.07
Откуда: М.
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.10 22:53. Заголовок: Дугин А.Г. Национал-гошизм.


Левая философия в кризисе
В отличие от ситуации, которая царила в сфере политических идей и проектов сто лет назад, говорить о наличии какого-то четко определяемого пространства для левого (социального, социалистического или коммунистического) проекта сейчас нет возможности. Дело в том, что в конце ХХ века произошел фундаментальный кризис ожиданий, связанных с левым движением, левыми идеями, левой философией и левой политикой. Это прежде всего связано с крахом СССР и распадом социалистического лагеря, а также с падением влияния и престижа европейского марксизма, который в определенный период стал практически «запасной идеологией» Западной Европы.
Вместе с тем и в лучшие времена левый проект не был чем-то единообразным и универсальным, а судьба реализации левых идей в конкретной политической практике разных народов показала, что даже с чисто теоретической точки зрения внутри самой левой политической философии существует несколько основных тенденций, изучать которые следует по отдельности.
Левая политическая философия изначально была задумана как фундаментальная обобщающая и систематизированная критика либерал-капитализма. В середине ХХ века возникло такое явление, как систематическая критика самого левого проекта (как со стороны либералов — Хайек, Поппер, Арон и т.д., так и со стороны неомарксистов и фрейдо-марксистов), и с самой левой идеологией философские школы проделали то же самое, что левый проект проделал с либерал-капитализмом 100—150 лет назад.


Три разновидности левой идеологии
С позиций сегодняшнего исторического опыта можно выделить три основных направления в левой политической философии, которые либо продолжают на новом витке прежние идеологические разработки, либо переосмысляют прошлое, либо предлагают что-то радикально новое. Это:
— старые левые («ветеро-гошисты»: от «ветеро-» — «старый» и «гошист» — от французского «gauche» — «левый», «gauchiste» — «левак»);
— левые националисты («национал-коммунисты», «национал-большевики» или «национал-гошисты»);
— новые левые («неогошисты», антиглобалисты, пост-модернисты).
Первые две тенденции существовали с конца XIX века и на протяжении всего века XX, а в определенном качестве наличествуют и в сегодняшнем мире. Третье направление появилось в 50—60-е годы ХХ века и развилось из критики старых левых, постепенно сформировавшись в течение постмодернизма, повлиявшего в большой мере на эстетику, стилистику и философию современного западного общества.

...

НАЦИОНАЛ-КОММУНИЗМ

Совершенно особым явлением следует признать «национал-гошизм». В отличие от марксистской ортодоксии и социал-демократии это направление изучено гораздо слабее, и его корректная расшифровка — дело будущего. Дело в том, что сам национал-гошизм почти никогда не заявляет открыто о своей национальной составляющей, скрывая или даже громогласно отрицая ее. Следовательно, изучение прямого и откровенного дискурса самих национал-коммунистических движений, партий или режимов чаще всего осложняется тем фактом, что проговоренные тезисы либо соответствуют реальности наполовину, либо вообще не соответствуют ей. Осознанный, откровенный и цельный национал-гошистский дискурс мы встречаем только на периферии тех режимов и политических партий, которые, по сути, исповедуют и реализуют именно эту идеологическую модель, отказываясь, однако, в этом признаваться. Поэтому национал-гошизм уворачивается от лобового рационального исследования, предпочитая хранить половину этого явления — все, что связано с «национал-», — в тени.

Сами национал-коммунисты считают себя «просто коммунистами», «марксистами-ортодоксами», строго следующими учению коммунистических классиков. Чтобы понять, о чем же идет речь в этом явлении, достаточно привести такой критерий: социалистические (пролетарские) революции победили только в тех странах, которые Маркс считал совершенно не готовыми к этому в силу:
— их аграрного характера;
— недоразвитости (а то и отсутствия) капиталистических отношений;
— малочисленности городского пролетариата;
— слабой индустриализации;
— сохранения основных социальных условий традиционного общества (т.е. в силу их принадлежности к премодерну).


И в этом состоит фундаментальный парадокс марксизма: там, где социализм должен был победить и где были для этого все условия, он не победил, хотя чисто теоретически именно там были и сохраняются отчасти до сих пор ортодоксально-марксистские течения и партии. А там, где социалистические революции победить, согласно Марксу, никак не могли, они как раз победили. Это явное несоответствие прогнозам Маркса сами победившие коммунисты — в первую очередь русские большевики — тщательно старались скрыть, замазать и никогда не подвергали концептуальному анализу, предпочитая волюнтаристски подстроить реальность под свои умозрительные конструкции — искусственно и механически подогнав общество, политику и экономику под абстрактные критерии. И лишь сторонние наблюдатели (симпатизанты или критики) заметили этот национал-коммунистический характер удавшихся марксистских революций и распознали их движущую силу и фактор, обеспечивший им успех и устойчивость, в национальной архаической стихии, мобилизованной марксизмом как национально интерпретированным эсхатологическим мифом (одним из первых это заметил Сорель, позже Устрялов, Савицкий, немцы Никиш, Петель, Лауффенберг и Вольфхайм и т.д. — со стороны симпатизантов, Поппер, Хайек, Кон, Арон — со стороны критиков).


Национал-коммунизм царил в СССР, коммунистических Китае, Корее, Вьетнаме, Албании, Кампучии, а также во многих коммунистических движениях третьего мира — от мексиканских «чиапос» и перуанской «Камино луминосо» до Курдской рабочей партии и исламского социализма. Левые — социалистические — элементы присутствовали и в фашизме Муссолини, и в национал-социализме Гитлера, но в этом случае эти элементы были фрагментарны, несистематизированы и поверхностны, проявляясь больше в маргинальных или спорадических явлениях (левый итальянский фашизм в его ранней футуристской фазе и Социальная Республика САЛО, левый антигитлеровский национал-социализм братьев Штрассеров или антигитлеровское подполье национал-большевиков Никиша и Шульце-Бойсена и т.д.). Хотя, казалось бы, по формальным признакам и самоназванию мы должны были бы отнести к этой категории национал-социализм, но социализма там как такового в чистом виде не было — скорее «этатизм», помноженный на заклинание архаических энергий этноса и «расы». А вот в советском большевизме, совершенно точно распознанном сменовеховцем Николаем Устряловым как «национал-большевизм», совершенно наглядно присутствуют оба начала: и социальное, и национальное, хотя на сей раз уже «национальное» начало концептуального оформления не получило.


До сих пор многие политические движения, например в Латинской Америке, вдохновляются именно этим комплексом идей, а политические режимы Кубы, Венесуэлы Уго Чавеса или Боливии Эво Моралеса (первого правителя Южной Америки, имеющего индейское происхождение), а также близкие к захвату власти сторонники Ольянта Умалы в Перу и иные национал-коммунистические движения являются полноценными политическими реалиями, на которых либо уже основывается государственный строй, либо это вполне может случиться в близком будущем. И везде, где у коммунизма есть реальный шанс, там мы имеем дело с левыми идеями, помноженными на национальные (этнические, архаические) энергии и осуществляющимися в условиях традиционного общества, т.е. по сути — с неортодоксальным марксизмом, своего рода национал-марксизмом (как бы он сам себя ни оценивал). А там, где есть все классические предпосылки для реализации (индустриальное общество, развитая промышленность, городской пролетариат и т.д.), там социалистические революции не происходили (за исключением эфемерной Баварской республики), не происходят и, скорее всего, не произойдут никогда.


Смысл левого национализма (национал-гошизма) состоит в мобилизации архаического начала (как правило, локального) на то, чтобы вырваться на поверхность и проявить себя в социально-политическом творчестве. Здесь вступает в дело социалистическая теория, которая служит своего рода «интерфейсом» для этих энергий, которые без него вынуждены были бы остаться строго локальным явлением, а благодаря марксизму — пусть своеобразно понятому и проинтерпретированному — эти национальные энергии получают возможность сообщаться с иными аналогичными по природе, но инаковыми по структуре явлениями и даже претендовать на универсальность и планетарный размах, преобразуя благодаря социалистической рациональности разогретый национализм в мессианский проект.


Грандиозный опыт СССР показывает, насколько масштабным может быть национал-коммунистическая инициатива, создавшая почти на столетие фундаментальную головную боль для всей мировой капиталистической системы. А Китай и сегодня в новых условиях — все больше акцентируя именно национальную составляющую своей социально-политической модели — доказывает, что этот фундамент — своевременно и деликатно преобразованный — может оставаться конкурентоспособным даже после мирового триумфа либерал-капитализма. Опыт Венесуэлы и Боливии, со своей стороны, иллюстрирует, что национал-коммунистические режимы могут создаваться и в наше время и демонстрировать свою жизнеспособность перед лицом серьезного давления. А Северная Корея, Вьетнам и Куба продолжают хранить свою политическую систему с советских времен, не предпринимая таких рыночных реформ, как Китай, и тем более не сдавая своих позиций, как СССР.
В теоретическом смысле в явлении национал-гошизма мы имеем дело с марксизмом, перетолкованным в духе архаических эсхатологических ожиданий, глубинной национальной мифологии, связанной с ожиданием «конца времен» и возвращения «золотого века» (каргокульты, хилиазм). Тезис о справедливости и «государстве правды», на которых построена социалистическая утопия, осознается религиозно, что пробуждает фундаментальные тектонические энергии этноса.


Есть ли сегодня у национал-гошизма проект будущего? В законченной форме нет. Этому препятствует ряд факторов:
— сохраняющийся шок от провала советского национал-коммунизма (русские евразийцы еще в 20-е годы предсказывали этот провал в случае, если советское руководство не осознает важность обращения к национальной и религиозной стихии напрямую, повернувшись к ней лицом);
— отсутствие концептуализации и рационализации национальной составляющей в общем идейном комплексе национал-коммунистических движений и идеологий (подавляющее большинство людей этого идейного направления искренне считают себя «просто марксистами» или «социалистами»);
— слабая институциональная коммуникация национал-большевистских кругов между собой в мировом масштабе (на эту тему практически не проходит серьезных и масштабных конференций, не издается теоретических журналов или они остаются чем-то маргинальным, не ведется философских разработок).
И тем не менее, на мой взгляд, у национал-гошизма вполне может быть глобальное будущее, так как у многих сегментов человечества архаические, этнические и религиозные энергии еще далеко не растрачены — чего не скажешь о жителях модернистического просвещенного и рационального Запада.


Статья полностью: http://www.profile.ru/items/?item=25680

Так не дрогнем в бою за Отчизну свою
Все кому её честь дорога,
Время больше не ждет, поднимайся народ
На разгром демократа-врага!

http://forum.17marta.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет