ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВГИКа...
Современные образы исторических художественных кинолент от А до Я.
В наше стремительно меняющееся время,когда мы заново переосмысливаем нашу историю и наконец-то узнаём правду,настоящим творцам (которыми студенты ВГИКа и являются) уже просто необходимо определить для себя какие-то основные творческие правила,каноны,образы...Это пособие будет своего рода подспорьем,если хотите-фундаментом,на котором и должны будут стоять кинематографические произведения Настоящих Творцов Культуры Обновлённой России,претендующие на историческую реальность.
А-Арбат.Улица в Москве,на которой обязан жить или хотя-бы побывать главный положительный герой.Культовая улица для любого интеллегента.Показ этой улицы должен сопровождаться песней Окуджавы "...ах,Арбат,мой Арбат..."
Б-Белая гвардия.Беззаветная гвардия,сражающаяся на просторах бывшей Российской империи за торжество добра.Воины Белой Гвардии блаародны и бесстрашны в отличии от пьяной матросни или черни.Отличаются выправкой,трезвостью и золотыми эполетами.
Баржи.В баржах топят интеллегентов,поэтов,и воинов Белой Гвардии,которые изредка всё-же попадают в плен к черни и пьяной матросне.Действие чаще всего происходит в Северном Ледовитом Океане.
В-Вечера.Всегда упоительны.НО только в России,Которую Мы Потеряли (Далее Россия (КМП)).В кадре должны быть балы,крксавицы,лакеи,юнкера.Чтобы максимально достоверно раскрыть картину вечеров,необходимо включить в звуковое сопровождение хруст французской булки.
Г-Гимназистки румяные.Совершенно необходимы для создания образа России (КМП).Всегда румяные,целомудренные и честные.Аристократки духа.Если Ваш фильм претендует на звание социальной драмы над ними должны надругаться чернь или пьяная матросня.
ГУЛАГ.Нечто зловещее и не вполне определённое.Состоит из огромного количества лагерей.Туда отправляют за колоски и ещё тех,кого прикажет лично Сталин.Никто не знает,где именно находится ГУЛАГ,но предположительно "на Магадане".Как правило оттуда уже никто не возвращается.Исключение составляет писатель Солженицын.В кадрах ГУЛАГА обязательны колючая проволока,овчарки и бесконечная зима...
Д-Дом на Набережной.Дом на ул.Серафимовича в Москве.Символ Трагедии Русской Интеллегенции Второе место крме Арбата,где может проживать Главный Герой.В крайнем случае он может посещать живущую в этом Доме свою Возлюбленную.По непреложному закону жанра после отправки Главного Героя в ГУЛАГ Возлюбленная должна бросится с крыши Дома на мостовую.За этим кровожадно улыбаясь наблюдает в бинокль Сталин из своего кабинета в Кремле на противоположном берегу Москвы-реки.Иногда Главный Герой и Возлюбленная могут поменяться местами.В таком случае герой стреляется из наградного пистолета своего папы.Роль Сталина в этом эпизоде остаётся неизменной.
Е-Есаул.Он оставил страну.Обязательный кадр-его конь под седлом чужака.(см."чернь"и "пьяная матросня")
Ж-Жертвы.Собирательный трагический образ.Всегда исчисляются миллионами.Могут быть-жертвы пьяной матросни,либо жертвы сталинского режима.По законам жанра никаких других жертв не бывает.
З-За Россию!Фраза,которую часто повторяют воины Белой Гвардии,идя в бой против черни и пьяной матросни.
И-Интеллегенция.Всегда положительный образ.Они несут Правду и всегда думают о Судьбах Родины,за что попадают в ГУЛАГ.Обязателен крупный план-НКВД-шники топчут очки интеллегента и бросают в печь Тетрадь Расстрелянного Генерала (см.далее).
Икра.То,чего много было в России (КМП) и не было в СССР.Обязательный кадр-крестьянин приходит с поля домой и жена подёт ему рюмку водки и блюдо,наполненное икрой.Крестьянин крестится,произносит "Ну,за Царя!",выпивает и закусывает.
К-Колоски.Колосья какой-либо зерновой культуры (вариантов много).Наличие любого количества колосков при себе автоматически означает отправку в ГУЛАГ.Обязательный кадр-рука следователя из НКВД макает перо в чернильницу и пишет в деле обвиняемого "осужден за колоски".
Колбаса.То,что в изобилии продавалось на ярмарках в России (КМП) и опять же то,чего не было в СССР.На ярмарках её много,она аппетитная и прилавки прогибаются под её тяжестью.В СССР она невкусная,её мало или отсутствует напрчь.
Л-Лагеря,(см. ГУЛАГ).
М-Миллионы.Та цифра,которой обязан оперировать всякий уважающий себя сценарист.Как правило обозначает количество жертв сталинского режима.Точное число миллионов указано в книгах писателя Солженицына.
Москва.Столица России.Если Москва изображается во времена России(КМП),она обязательно златоглавая.В ней есть изобильные ярмарки,реки шампанского и икра.Также в кадре должны быть гимназистки румяные,юнкера,конфетки и бараночки.
Вариант второй-советская Москва.Много чёрного и серого цвета в кадре.По улицам должны ездить чёрные автомобили,куда сотрудники НКВД заталкивают одетых в валенки и кирзовые сапоги рабочих и крестьян.Для полноты ощущения безысходности и Трагедии Русской Интеллегенции можно показать трупы,выносимые из многочисленных подъездов Дома на Набережной(СМ. выше).
Обязательно наличие портретов Сталина.
Н-НКВД.Всемогущая организация,агенты которой приходят к людям по ночам,чтобы отправить их в ГУЛАГ.На совести НКВД миллионы жертв.Точное число жертв опять-таки знает писатель Солженицын.
О-Охота.Если фильм о России (КМП),то сцены охоты помогут глубже раскрыть темы вечеров.В кадрах присутствуют:борзые собаки,орловские рысаки и крестьяне в косоворотках и картузах,которые благостно наблюдают за тем,как дворяне и помещики на лошадях топчут их посевы.
П-Поэты.Лучшая часть Интеллегенции.Элита.Самые одухотворённые люди.Гордо презирают деньги,матросню и чернь.За это часто утоплялись в баржах по приказу Сталина.В некоторые периоды уничтожались по пять тысяч поэтов в день.В кадрах-крупно показать гордое и одухотворённое лицо Поэта,а так-же бант на его груди.Когда Поэта заберут в ГУЛАГ,его бант втопчут в грязь люди из НКВД.
Пьяная матросня.Движущая сила октября!17-го и последовавшей Гражданской Войны.Всегда пьяная.Художественный образ-бушлаты,бескозырки,пулемётные ленты.Лица-зверские.Если фильм претендует на серьёзную проработку исторических деталей,то необходимо показать,как матросы надругаются над Гимназистками и протыкают штыками Интеллегентов и Поэтов.
Р-Россия,Которую Мы Потеряли (Россия(КМП)).Собирательный образ Царской России,уничтоженной пьяной матроснёй и неблагодарной чернью.Поистине-золотой век Русского Народа.Звуковое сопровождение-романсы под гитару и звон бокалов с шампанским.
С-Солженицын.Гениальный русский писатель,противостоящий тоталитарной советской системе.Единственный,вернувшийся из ГУЛАГА.Книги Солженицына-самый лучший материал для съёмок исторических лент,ибо в них-Правда.
С-Сталин.Тиран и палач Русского Народа.Руки его всегда залиты крвью невинных жертв.Воплощение зла.Лично расстрелял гениального полководца Тухачевского,и замучал биолога Вавилова.Проклят всем прогрессивным Человечеством.Творчески оправданный режиссёрский ход,если в фильме Сталин,устав от расстрелов,наблюдает за Трагедией Русской Интеллегенции (см.Дом На Набережной).
Т-Тетрадь Расстрелянного Генерала.Некая полумифическая тетрадь,некоего неизвестного генерала Белой Гвардии,беззаветно служившего России и подло убитого чернью.Предполагается,что в этой Тетради сокрыта Истина.Она-символ сопротивления тоталитарной системе и одновременно живительный духовный источник для любого истинного Интеллегента,тем более Поэта.Широким массам стала известна,благодаря одноимённой песне И.Талькова.
У-Уголовники советские.Очень сложный острохарактерный персонаж.Обязательно должен быть в фильме о войне 1941-45-го годов.Они не боятся НКВД и противостоят тоталитарной системе,иногда наоборот,по приказу НКВД и лично Сталина глумятся над заключёнными в ГУЛАГ Интеллегентами и Поэтами.Характерная деталь-уголовники,забранные из лагерей в штрафбаты,решают судьбу всей войны и даже берут Берлин.
Ф-Французская булка.Непременный атрибут Упоительного вечера в России(КМП).Её хрустят не все,а только избранные аристократы,которые понимают между элитной французской булкой и обычной-русской
Х-Хлеб.Два варианта.Если вы показываете Россию(КМП),то в кадре должны быть большие вкусные караваи,продающиеся на ярмарках (показать в нескольких ракурсах.Можно также показать полные амбары зерна и доверху груженные зерном пароходы.Они плывут в Европу,которую мы (до прихода Советской власти)кормили нашим русским хлебом.Если в фильме показан СССР,то всё проще-хлеб по карточкам и только чёрный.Его мало.
Ц-Царь.Очень важный персонаж.В фильме наобходимо показать Его Святость,ибо Он Помазанник Божий.Наиболее выигрышным вариантом будет показать в Вашей картине Царя Николая Второго,как наиболее святого и трагического персонажа.Сцена расстрела Царя взбесившейся чернью обязательна.
Ч-Чернь.Возникает из ниоткуда в 1917 году и начинает необосновано крушить Россию (КМП) вместе с пьяной матроснёй.Художественное исполнение-пьяные,неотягощённые интеллектом лица.Давно не бриты.Носят зипуны,мятые картузы и солдатские шинели.На ногах лапти (обязательно грязные)Чернь нагло желает захапать не принадлежащие ей поля,леса,фабрики,заводы,а так-же дворцы дворян-аристократов.
Честь имею.Фраза по которой легко узнать представителя Белой Гвардии.Произносится в разных обстоятельствах,но не перед боем (очень важно),т.к перед боем произносится "За Россию" (см. выше)
Ш-Штрафбаты.Штрафные батальоны,укомплектованные интеллегентами,уголовниками,священниками,политическими заключенными.Главная ударная сила,решившая исход всей войны.Именно они окружили немцев в Сталинграде,остановили немецкое наступление под Курском и взяли Берлин.В конце фильма все они должны погибнуть.Для художественного правдоподобия,уголовники,глумившиеся по приказу НКВД и Сталина над Интеллегентами и Поэтами в ГУЛАГе гибнут первыми и умирают Самой Страшной Смертью,предварительно попросив прощения у Поэтов и Интеллегентов за содеянное.Из всего личного состава штрафбата уцелеет только один.Именно он и расскажет Страшную Правду О Войне.
Щ-Щепотка земли.Берётся на прощание есаулом или офицером Белой Гвардии,которые потерпели поражение и покидают неблагодарную Россию.Наиболее пронзительные кадры-в эмиграции.Париж,ресторан,белая скатерть.На столе лежит щепотка русской земли,по щеке офицера скатывается скупая мужская слеза,в руке револьвер с одним патроном...
Э-Экипаж.Должен ездить по улицам России (КМП).В экипажах ездят гимназистки румяные,собачки,юнкера...
Ю-Юнкера.Воспитанники лучших воинских учебных заведений в России (КМП).По типажу близки к офицерам Белой Гвардии,часто смеются заливистым юношеским смехом и ухлёстывают за румяными гимназистками.
Я-Ярмарка.Устраивалась исключительно в России,Которую Мы Потеряли.В кадре необходимы-медовые соты,хлебные караваи,корзины яблок,штофы с водкой,длинные колбасы,и конечно же икра.На заднем плане-балалайки,шуты-скоморохи,весёлые пляшущие медведи.
Ъ-Если картина повествует о России,Которую Мы Потеряли,то этот символ алфавита совершенно необходимо вставлять по ходу фильма во всё,что можно-Вывески,афиши,газетные статьи,это придаст максимальную достоверность изображаемым событиям.Ещё лучше,если "Ъ" будет стоять в названии фильмя.Критики-искусствоведы и обычные зрители оценят это по достоинству.
Где скопировал - не помню, но судя по тому, что нам показывает дур-ТВ, что-то похожее во ВГИКе могут преподавать